Начиная с 40-х годов прошлого столетия из японской многопрофильной компании Diesel Motor Industry Co. была выделена Hino Heavy Industry Co., Ltd, которая после войны выпускала дизели для тяжелых грузовиков. А с 1966 года Hino Motors стала самостоятельным подразделением компании Toyota, которая занималась производством среднетоннажных и тяжелых грузовиков, а также автобусов малой, средней и большой вместимости. Hino в переводе с японского «солнечное поле» (пригород Токио). Так что опыта в производстве двигателей Hino Motors не занимать — все моторы на грузовиках Hino только собственной проектировки и изготовления.
На грузовиках новой «300-й» серии установлен тот же двигатель, что и на Hino предыдущего поколения, — моделей 3814 и 3614. Его же монтируют и на самые маленькие «трехсотки» — Hino 3411 полной массой 4300 килограммов. В целом это мотор N04C, только уже уровня не Евро-3, а Евро-4. Возможно, это послужило основанием для замены букв в шифре мотора: «ТС» на «UV». Кроме того, заметен прирост мощности: со 136 до 150 л. с. и крутящий момент с 396 до 420 Н.м. Хотя и на прежней модели двигателя была настройка в 156 лошадиных сил — мотору давали раскрутиться до 2700 об/мин. Естественно, что рост мощности достигнут за счет настроек турбокомпрессора и топливной аппаратуры. Турбина теперь только с электронно-регулируемым направляющим аппаратом, а Common Rail применялась еще и на N04C-ТС. Напомним, что топливная аппаратура у японцев своя — компании Denso, у которой разрабатывается качественное электрооборудование для автомобилей.
В основе этих конструкций и технологий лицензии Bosch. Турбина тоже именитая — Garret. Для нашего потребителя спецификация двигателей оптимальна — меньше проблем с сервисным обслуживанием, запчастями. На более высокий уровень экологических стандартов тоже вышли привычным и наиболее выгодным способом — применили систему EGR с рециркуляцией отработавших газов, без впрыска в выпускную систему водного раствора мочевины AdBlue. При этом для снижения температуры ОГ, перед подачей во впускной трубопровод, их охлаждают в особом теплообменнике.
Дизель N04C, рядная «четверка», рабочим объемом 4,009 литра — классический мотор «литр на цилиндр». Этот же двигатель имеется на развозном грузовике Toyota Dane, небольших японских кранах и другой спецтехнике. Диаметр поршня 104 мм, ход 118 мм. Блок — чугунный, в чугунной головке размещено по четыре клапана на цилиндр, распредвал распологается в блоке, шестерни ГРМ переднего расположения. Гильзы цилиндров — «мокрые», легкосъемные. На юбку поршня нанесен слой полиамида, снижающий трение о гильзу и риск «прихватывания» поршня при перегреве двигателя.
В приводе вентилятора два клиновых ремня и вязкостная муфта, которая, пробуксовывая, позволяет сэкономить топливо при прогреве мотора и при движении в холодную погоду. Радиатор установлен довольно низко, но при желании можно смонтировать защиту из прочного металлического листа.